Версия для печати

Школа Науки Синхронного Порядка

ШКОЛА НАУКИ СИНХРОННОГО ПОРЯДКА

Об основной программе
«Космология и психология 13 тонов Творения»

 

(выдержка из введения к одному из лекционных занятий)

Это – непрерывная годовая программа. Здесь происходит поэтапное прохождение по годовому циклу, рассматриваемому как проявление универсального цикла.

Итак, давайте чуть более подробно рассмотрим вышеприведённую фразу, краткое и весьма общее описание программы.

«Прохождение по годовому циклу, который является проявлением универсального цикла».

Концептуальной и сущностной основой рассмотрения годового (равно как и суточного и других циклов) цикла является понятие ЧЕЛОВЕКА-ГОДА.

Здесь прохождение по годовому циклу подобно прохождению по 7 центрам Человека. При этом объективная годовая ось, удерживаемая точками Зимнего (макушка, сахасрара человека-года, Отцовское начало) и Летнего (копчик, муладхара, Материнское начало) Солнцестояний эквивалентна позвоночнику, оси, удерживающей все 7 центров.

Таким образом, первое полугодие – от Зимнего до Летнего Солнцестояния – представляет путь нисхождения Духа в Материю, путь формостроительства, одухотворения материи и формы, или космологическую (от слова «космос» - «порядок, упорядоченность») фазу со всеми её последовательными этапами прохождения всех семи центров, как по позвоночнику человека: сахасрара, аджна, горло, сердце, солнечное сплетение, сакральный центр, муладхара.

Второе полугодие – от Летнего до Зимнего Солнцестояния – представляет эволюционный путь, путь восхождения и раскрытия сознания субъекта, внутреннего сознания человека.

Следующий момент: что подразумевается под понятием «универсальный цикл»?

С технической стороны – это внешнее, общее соответствие, похождесть, так сказать, циклов – большого космогонического цикла и годового, эквивалентность по структуре и форме. И вообще это эквивалентность цикла во всех его проявлениях: в тригонометрии как взаимодествие и, можно сказать, взаимоперетекание значений синусов и косинусов; в геометрии как взаимодействие вписанных и описанных многоугольников с центром, окружностью и диаметром; в проявленной природе как её периоды сна, пробуждения, цветения и плодоношения; и, наконец, в мировых культурах как годовое последование основных праздников, выражающих путь Героя, или Души, через годовой цикл, например, путь Геракла и Гильгамеша через годовой круг, последование основных православных праздников и т.д.  

И отсюда следует, что внутри этой внешней структурной схожести происходит внутренний процесс развития сознания человека уже как субъекта, внутреннего человека, развитие внутреннего мира. То есть это становится не только формальным следованием по циклу (который идёт и вне зависимости от того знает или не знает об этом человек и вне зависимости от того, что человек по этому поводу концептуализирует) и изучение цикла как некой формы, структуры и связанных с этим концепций, а извлечение уроков для прохождения уже внутреннего духовного строительства: исправления негативных черт характера, развития добродетелей, этико-нравственных качеств, чёткости и ясности мышления, установления чистой и бескорыстной мотивации на Пути.  

Таким образом, что мы здесь призваны сделать, ну… или хотя бы к чему искренне стремиться?

Вот мы, например, вначале рассматриваем общие космогонические и метафизические аспекты, связанные с темой данного тона; рассматриваем соответствующий из Семи Лучей, его связь с другими и т.д. Потом рассматриваем феноменальный аспект, то есть физический – проявления этих законов на уровне астрономии, геологии, биологии, физиологии, социума и т.д. Видим определённые соответствия – «Как наверху, так и внизу».

И вот теперь, опираясь на формулу «Как наверху, так и внизу», нужно встать в исполнение формулы «Как внутри, так и вовне» (Давайте отметим, что формула «Как наверху, так и внизу» относится к соответствию между Высшей и проявленной объективностью, а формула «Как внутри, так и вовне» – к соответствию между внешним и внутренним миром). Осознать, что человек есть микрокосм вселенной; и это не какой-то теоретический человек, а «я». И если вселенная по форме уже совершенна в нас в виде совершенства устройства физического организма со всеми его взаимодействующими клетками, тканями, органами и системами органов, то сознание как раз и подлежит раскрытию, развитию и постепенному приведению в соответствие с совершенным нашим биологическим организмом как Материнским аспектом Божественности.

Отсюда, среди общего внимания к физическим наукам целесообразен акцент на общей физиологии, потому что характер и особенности функционирования систем органов на физическом уровне есть выражение работы сознания человека на соответствующем из семи уровней или их малых эквивалентах (малых эквивалентах семи больших уровней сознания).

Например, проводя работу по теме 5 и 9 тонов (связанных с 5 Лучом на нисходящей и восходящей ветви цикла) в разделе физических наук мы обращаемся к анатомии, физиологии, гигиене и укреплению пищеварительной системы. И на физическом уровне это уже хорошо – следить и поддерживать здоровье физического организма. Однако это не цель, а средство.

Мы помним о принципе соответствия систем внутренних органов с 7 Лучами, 7 центрами и 7 планами сознания, и в частности, в данном случае, о связи пищеварительной системы с 5 Лучом и ментальным планом сознания. И здесь встаёт ряд задач. Первое: провести параллели между фазами в физическом организме пищеварения и процессом умственного «пищеварения» на плане разумности. То есть все фазы: начиная с выбора источника пищи – насколько продукты (источники знания) чисты); формирования сбалансированного рациона по белкам, жирам и углеводам, витаминам и т.д. (сбалансированность развития личности человека на физическом, психическом и умственном уровнях); тщательность пережёвывания пищи как подготовительный этап пищеварения (внимательность и неторопливость при обработке информации – чтении, просмотре видео, прослушивании аудио источников); правильность и спокойствие пищеварения (культивация способности рассматривать изучаемую тему подробно, до мелочей, до элементов и понимать каждый из них); в кишечнике уже идёт всасывание в организм переваренной пищи, всей ли без разбора, или организм фильтрует? (всё ли прочитанное и понятое мы принимаем внутрь своего мировоззрения и сознания или фильтруем сорные элементы?); выведение остатков пищеварения (не зацикливается ли наше внимание на формальном аспекте какого-то знания?) и так далее. Например, как правильное дыхание способствует более полному качественному пищеварению человека физического, так и высокая бескорыстная духовная мотивация способствует более полному и корректному развитию разумности человека духовного.

То есть сейчас это просто рассказываю краткий экскурс. Это к тому, что знание законов и правил внешней природы предполагает поворот сознания человека внутрь себя с тем, чтобы опираясь на это знание и видя себя со своими сильными и слабыми чертами, уже использовать это знание и принцип соответствия как методику для внутренней культивации качеств.

Так человек, как клетка в организме единого человечества, постепенно становится более сознательной и функциональной.

Ну… если кратко и в общем, то как-то так :) …

Хорошо. Давайте теперь переходить к сегодняшней теме.